Реализация успешной практики исключения объекта недвижимого имущества из перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, позволяет клиентам нашей компании, собственникам столичных объектов недвижимости, получить существенную экономию за счёт снижения налоговых платежей.
Сам же Перечень объектов утвержден постановлением Правительства Москвы №700-ПП от 28.11.2014, с ежегодным обновлением на основании вносимых в него изменений.
Согласно действующему фискальному законодательству, при исчислении налога на имущество организаций, налоговая база определяется либо как кадастровая стоимость, либо как среднегодовая стоимость такого имущества (статья 375 Налогового кодекса РФ).
Порядок определения среднегодовой стоимости имущества изложен в статье 376 Налогового кодекса РФ и определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Иными словами, среднегодовая стоимость – это средний показатель величин остаточных стоимостей (ОС) имущества, определенных на 1-ое календарное число каждого месяца в календарном году и на 31-ое декабря данного года.
Формула выглядит следующим образом:
Среднегодовая ОС = (ОС на 1 января + ОС на 1 февраля + ОС на 1 марта + … + ОС на 1 ноября + ОС на 1 декабря + ОС на 31 декабря) / 13
По причине того, что остаточная стоимость, как правило, заметно ниже кадастровой (зачастую в разы), выгода при исключении объекта из Перечня, утвержденного постановлением Правительства Москвы №700-ПП, становится очевидной.
Критерии, по которым одни объекты подпадают под Перечень, а другие нет, изложены в статье 378.2 Налогового кодекса РФ и в статье 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 №64.
Объекты недвижимости попадают в Перечень по виду их фактического использования (ВФИ) и (или) по виду разрешенного использования (ВРИ) земельного участка, на территории которого они располагаются.
Неоднозначность определения ВФИ и ВРИ, в купе с обширным опытом работы в данном направлении, позволяют добиваться пересмотра законности внесения объектов недвижимости, принадлежащих клиентам нашей компании, в упомянутый Перечень.
Исключение из Перечня возможно как в текущем налоговом периоде, так и в уже минувших, в пределах срока исковой давности, с последующим пересчётом налоговых платежей и возвратом излишне уплаченных средств. Зачастую, данное обстоятельство является неожиданным для организаций, задавшихся целью оптимизировать свои текущие налоговые платежи.
Услуга по исключению объекта недвижимости из Перечня предполагает: